1 июня 1944 года приказом народного комиссариата автомобильного транспорта БССР №64 на базе Гомельской, Речицкой и Мозырской автотранспортных контор был образован Гомельский областной автотрест.
Первым управляющим автотреста был назначен Бойко Василий Семенович (1944 по 1954 г.г.).
К 1956 году в состав автотреста входило 9 автотранспортных организаций (пять в Гомеле, две в Мозыре, по одной в Речице и в Жлобине). Количество подвижного состава на тот момент составляло 1018 ед. (641 грузовых автомобилей, 44 прицепа, 175 автобусов, 158 грузовых и легковых такси). Численность работающих — 1842 человека.
С начала 60-х, с развитием промышленности области, начинается интенсивное строительство и ввод в эксплуатацию автопредприятий в Гомеле и во всех районных центрах области, автовокзалов в Гомеле, Довске, Калинковичах, Мозыре, Рогачеве, санатория-профилактория «Днепровские сосны». Всего было введено в эксплуатацию 289 объектов. Для работников построено хозяйственным способом более 1000 квартир.
В 90-х годах, имея количество грузовых автомобилей менее 15% от всего транспорта области, предприятием перевозилось более половины объема всех грузов Гомельщины, причем технико-эксплуатационные показатели были на 15-20% выше, чем ведомственного транспорта, а себестоимость перевозок — на 30 % ниже.
Своего «пика» предприятие достигло в 1990 году. В тот период количество подвижного состава превышало 7200 единиц (4850 грузовых автомобилей, 1940 автобусов, 390 такси). Объем перевозок за год составил более 60 млн. тонн грузов и более 300 млн. пассажиров, обслуживалось 720 автобусных маршрутов, общая численность работающих превысила 15,5 тыс. чел., в том числе более 9 тыс. водителей.
Всего за время деятельности Гомельоблавтотранс, т.е. с 1944 по настоящее время перевезено более 10 миллиардов пассажиров и более 1 миллиарда тонн грузов.
В 1994 году — автобаза № 4 г. Гомель, в результате чего образовывается коллективное предприятие «Транс — Л», далее – ОАО «Гомельторгавтотранс»;
В 1997 году — автотранспортное предприятие № 1 г. Гомель преобразовывается в ОАО «Новобелицаавтотранс»; автотранспортное предприятие № 24 г. Гомель в ОАО «Грузовой автомобильный парк № 24»; автотранспортное предприятие № 26 г. Гомель в ОАО «Грузовой автомобильный парк № 26»;
В 2008 году автотранспортное унитарное предприятие № 2 г. Мозырь меняет форму собственности и название на ОАО «ТрансМозырь;
в 2009 году на базе республиканского дочернего автотранспортного предприятия «Автобусный парк № 1» г. Гомель образовано ОАО «Гомельский автобусный парк № 1»; республиканское дочернее автотранспортное предприятие «Автобусный парк № 6» г. Гомель переименовывается в ОАО «Автобусный парк № 6г. Гомеля».
В 2009 году в результате акционирования республиканское автотранспортное унитарное предприятие «Гомельоблавтотранс» преобразовается в открытое акционерное общество «Гомельоблавтотранс», владельческий надзор за которым осуществляло Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
В 2014 году контрольный пакет акций переходит в собственность Гомельского областного исполнительного комитета
С 1 июля 2015 года предприятие вновь претерпевает изменение. По решению общего собрания акционеров в ОАО «Гомельоблавтотранс» присоединяются в качестве филиалов акционерные общества «Автобусный парк №1», «Автобусный парк №6», «Гомельский автобусный парк №26», а также ОАО «ТрансМозырь».
В развитие предприятия внесли значительный вклад бывшие руководители, которые возглавляли его в разные годы:
Бруек Леонид Степанович (с 1957г. по 1959г.). Тверитник Иван Александрович (с 1959г. по 1961г.). Козлов Виктор Иванович (с 1961г. по 1976г.) Бородич Владимир Иванович (с 1976г. по 1978г.) Андрухович Василий Викторович (c 1978г. по 1987г.) Счеснович Александр Валентинович (с 1987г. по 2003г.) Драпеза Александр Леонидович (с 2003г. по 2011г.)